• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:48 

Книги 2012

Чтобы язык совсем не заржавел буду писать о некоторых прочитанных в этом году книгах. Возможны спойлеры. Читать на свой страх и риск.

1. Towers of midnight by Robert Jordan, B. Sanderson.
Книга интересна. Трудно сравнивать с предыдущей книгой цикла, которую писал Сандерсон, ибо ее читал на англе. Если же сравнивать с книгами самого Джордана, то повествование стало более простым и динамичным. Иногда это является плюсом, иногда минусом. К примеру внезапное погружение в благодушную нирванну Дракона Возрожденного воспринимается довольно подозрительно. Ну и да, Мэта симплифицировали =_= Хоть значительная доля харизмы и осталась, но пропала некая глубина, загадочность персонажа. Что касается сюжета - он довольно динамичен, встречаются неожиданные повороты. Уже чувствуется, что серия движется к финишной прямой. Но все же главное при прочтении - это полюбившиеся на протяжении десятка книг. Честно сказать, встрече с ними радуешься больше, чем встрече с большинством знакомых.
Итог: 8,5 из 10

2. "Эрик" Терри Пратчетта.
Честное слово, Пратчетта надо выписывать как антидепресант в маленьких дозах - по полчаса в сутки. Потому что настроение поднимает прекрасно. А сочетание любимого сюжета о Фаусте, волшебника Ринсвинда и, конечно, Смерти - делают книгу просто восхитительной. Жаль только, что Пратчетта я долго читать не могу - остается только сюжет, который без юмора и авторского слога теряет свою изюминку.
Итог: 9 из 10

3. "Удивительный Морис и его учёные грызуны" Терри Пратчетта.
Интересная смесь пародий, философских вопросов и этакой мистической серьезности (временами конечно х)). Правда конец все же показался слишком слащавым. Ну да ладно, все же сказка.
Итог: 7 из 10.

4. Boku wa tomodachi ga Sukunai, vol 4.
Давно не читал ранобе. Что ж, непринужденная обстановка с долей забавного юмора действует расслабляюще. Не терпится узнать, что же будет дальше :3
Итог: 8 из 10

5. "Вор времени" Терри Пратчетта.
Довольно затянуто для Пратчетта, но все также качественно. Как он играет со словами :3 Читать стоит однозначно.
Итог: 8 из 10.

6. "Признания и проклятия" Эмиль Сиоран. Сиоран давно уже стал настольным источником спокойствия. Несмотря на любовь к рассуждением о Б, он умудряется выразить всё смутно переживаемое каждым, мной во всяком случае точно. Сколько раз попросту зависал над его формулировками. Эх
Итог: 9,5 из 10.

Увлекся я ранобе в последнее время

7. "Sword art online" vol 1-4
Этот мир реален. Наверное, такая фраза не раз приходила на ум любителям книг, игр и прочих выдуманных миров. Мне как любителю оных, особенно относящихся к жанру рпг, часто представлялось, каково оно жить в таком мире.
Эта серия в первую очередь привлекает именно такой ностальгической атмосферой. В недалеком будущем была изобретена платформа позволяющая генерировать виртуальную реальность. Некоторое время спустя для нее выпустили многопользовательскую игру, где игрокам предлагалось очистить 100 уровней сюрреалистического замка от монстров. Первые 10к счастливых покупателей игры логинятся, играют, а потом с недоумением обнаруживают, что, собственно, покинуть игру невозможно. Появляется разработчик и заявляет, что никто не сможет покинуть игру пока все 100 уровней не будут пройдены. Все бы ничего, да смерть в игре стала тождественной смерти в реальном мире...
Итог: 8 из 10

8. "Gekkou" vol 1.
Цинично скучающий гг школьник, внезапно интересная героиня, пара убийств и приятная атмосфера - что еще нужно? х)
Итог: 8 из 10
запись создана: 15.01.2012 в 23:35

@темы: Книги

23:18 

Забавно

Читал перед сном Мартина, глава в которой болтливый Тирион вел забавную беседу с наемниками. В итоге приснился диалог между мной и кем-то еще (уже забылось, пичаааль). Интересно было то, что я был необычайно болтлив, а сам процесс казался до жути реальным, собственно все реплики были выдуманы мной именно во время беседы. Забавно было бы встретить собеседника, которому можно говорить что хочешь, без каких-либо ограничений.

А вообще, опять какая-то тревожная пустота с примесью раздражения. Все эти стандарты как никогда раздражают. *Пошел погружаться в "Отражения" Равеля.

@темы: Давно забытое новое, беседы, пустота, музыка

23:15 

Теория СУЭПЧ. Версия 1.1.

В общем для начала - на чем основана теория. Некоторые допущения:
1) Человек - совершенная адативная система, во всяком случае среди рукотворных машин нет такой которая бы смогла его превзойти.
2) Человек состоит из двух каналов - силового (тело) и информационного (сознание). Говоря другими словами - Рабочий орган и система управления.

Наше сознание является адаптивной системой управления, в задачи которой входит поддержание работоспособности организма в целом, а также поддержания выходного параметра на определенном уровне.
Входное воздействие является задающим. Т.е. эталон. Выходное - то, что выходит на самом деле. Возмущающее воздействие - все что влияет на систему извне, изменяя выходное воздействие, отклоняя его тем самым от эталонного.
Соответственно задачей системы управления является изыскание способа или нейтрализации этого влияния, либо возмещения его.

Возьмем мой случай. К примеру, эталонным воздействием является душевное спокойствие. А вдруг появляются возмущающие факторы - к примеру с кем-то поругался. Выходная величина уже не будет спокойствием и соответственно система управления вырабатывает такой алгоритм как пофигизм ( к примеру), чем минимизирует расхождения эталонной и выходной величины.

Но, что интересно, система управления запоминает, что влияет благоприятно на выходную величину, какие действия. К примеру, нездоровое любопытство, удовлетворяется чтением по этому вопросу, беспокойство к примеру игрой и т.п. при этом, примечательно то, что система становится все более сложной, возникают новые параметры - происходит эволюция, мутация этой системы. Т.е. если в детстве чтобы ребенку стало хорошо достаточно к примеру ему улынуться и он перестанет плакать, то взрослому человеку с устоявшимися взглядами на это потребуется гораздо больше усилий ( иногда конечно и улыбка может сработать, но я об общих случаях х)).
Так вот, в моем случае эта мутировавшая система приняла вид масок, между которыми я часто переключаюсь, довольно произвольно причем.
Добродушие, равнодушие, участие и т.д. - маски меняются сами, адаптивно подстраиваясь. но учитывая, что система управления это я, то значит и все маски - это я. нет никакого меня "настоящего", "истинного". Я есть сумма от альфа до омега этих масок. Не больше, ни меньше.

У истоков пустоты

главная